В начале 2010-х большая часть улиц в историческом и деловом центре Уфы были расширены за счёт вырубки древесно-кустарниковых насаждений (ДКН), разделяющих тротуары и проезжую часть улиц, сужения тротуаров, ликвидации газонов. Позже руководством Республики была признана ошибка, потому что фактически расширение улиц привело к созданию парковок вдоль проезжей части. Отсутствие ДКН между проезжей частью и тротуаром ведёт к значительному снижению комфорта пешеходов (отсутствие тени, пылепоглощения, высокая продуваемость улиц), ухудшению экологической обстановки, и, в итоге, ведёт к деградации городского пространства. Наглядный пример - ул. К.Маркса между ул. Чернышевского и ул. Достоевского, где несмотря на местоположение в элитном районе коммерческие площади остаются невостребованными из-за отсутствия достаточного пешеходного трафика. В ходе комплекса мер по деавтомобилизации центра города, в которые входят анонсированные руководством Республики и города модернизация общественного транспорта и введение платных парковок считаю необходимым восстановление озеленения и расширение пешеходных тротуаров в соответствии с приложенными схемами: зеленые линии обозначают необходимость восстановления ДКН с газоном шириной не менее 1 м, серые линии - расширение тротуаров.
Руслан К. Улично-дорожная сеть